Банковское обозрение,
16 ноября 2021 г.
Как ИИ поможет страховщикам справиться с жалобами клиентов 873 просмотра
Урегулирование убытков и выплаты клиентам при наступлении страхового случая – одно из наиболее проблемных мест страхования с точки зрения доверия потребителей. Применение технологий искусственного интеллекта в этом процессе позволит страховщикам исключить «человеческий фактор» и свести к минимуму претензии клиентов.
Страховые выплаты – своевременные и в полном объеме – это наиболее чувствительный вопрос для любого клиента страховщика и главная ценность любого страхового продукта для потребителя. Если судить по статистике обращений клиентов (как к самим страховщикам, так и к регулятору или финомбудсмену), то их подавляющее большинство касается именно размера страховой выплаты или сроков ремонта при натуральном возмещении.
Сократить количество спорных случаев и повысить эффективность урегулирования убытков может внедрение в этот процесс технологий ИИ. Так, летом этого года ВЦИОМ провел опрос россиян, чтобы выяснить их отношение к технологиям ИИ.
Данные опроса свидетельствуют о доверии людей к ним: положительно на этот вопрос ответили 48% респондентов, отрицательно высказалось 42% опрошенных, остальные еще не определились в своем отношении к ИИ.
Примечательно, что в группе молодежи (18-24 года) доверяют ИИ почти 70% россиян.
Исследование также показало, что около половины наших сограждан (44%) считают, что использование ИИ в сфере государственного и городского управления позволит принимать более справедливые решения. Ключевое слово – справедливые. То есть люди готовы согласиться с тем или иным решением, влияющим на их жизнь, если при его принятии будет исключен «человеческий фактор».
Это принципиальный момент применительно к использованию ИИ в страховании. Сегодня эти технологии в большей степени касаются внутренних процессов компании: с их помощью страховщики точнее тарифицируют клиентов, противодействуют страховому мошенничеству, организуют документооборот и так далее. Тем не менее, ИИ уже применяется страховыми компаниями и в процессе урегулирования убытков, по крайней мере, на некоторых этапах этого процесса (приём и первичная проверка заявлений, помощь в осмотре поврежденного имущества и оценки ущерба и т.д). Существующие сегодня решения в этой области уже позволяют, например, добиться точности анализа повреждений при ДТП по фотоматериалам в 97% случаев, причем, в отличие от осмотра «живыми» экспертами это занимает несколько минут.
Однако на пути к будущему по формуле «вкалывают роботы, счастлив человек», есть определенные сложности, которые пока не позволяют утверждать, что в дальнейшем весь клиентский путь в урегулировании убытков будет отдан на откуп ИИ. Главное – «машина» должна иметь большой статистический материал для обучения. Условно говоря, ИИ не сможет адекватно оценить ущерб, если он произошел в отношении какого-либо редкого объекта. Также не стоит забывать, что искусственный интеллект должен отсеивать и мошенников. По данным ВСС, в первом полугодии 2021 года страховыми компаниями было направлено в правоохранительные органы 4,8 тыс. заявлений по фактам мошенничества, общим объемом более чем на 2,5 млрд рублей. Так, только в сегменте автокаско сумма заявленного страховщиками ущерба составила 588 млн рублей.
Именно поэтому автоматическое урегулирование убытков сегодня возможно только в массовых видах страхования, где компаниями накоплена необходимая информация как по страховым случаям, так и мошенничеству.
Ситуацию осложняет отсутствие единой для всего рынка базы по страховому мошенничеству, о необходимости появления которой много говорится в последние годы.
Так что автоматизация страховых выплат пока остается уделом крупнейших компаний, и дело даже не в стоимости подобных решений и их внедрения, которая со временем очевидно будет снижаться. Технологически рынок находится в высокой степени готовности к страховым выплатам на полной «удалёнке», но страховщикам требуется более глубокая интеграция с существующими государственными базами данных, чтобы информация из них «подтягивалась» в автоматическом режиме.
Итоговым результатом внедрения искусственного интеллекта станет практически мгновенное оформление страховых выплат. Опыт, например, страховщика Lemonade наглядно показывает, что это дело уже не ближайшего будущего, но настоящего. Помимо того, что технологи ИИ повышают скорость и эффективность урегулирования страховых случаев, они же работают и на рост доверия клиентов к итоговому результату. «Машина» не может действовать субъективно, она анализирует исключительно существующие факты безо всякой эмоциональной окраски. Беспристрастность решений – главное достоинство ИИ в глазах клиентов.
Андрей БУРЛАК, Заместитель генерального директора по розничным продажам, ООО «Абсолют Страхование»
Вся пресса за 16 ноября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Выплаты, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 апреля 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 29 апреля 2025 г.
В Духовном собрании мусульман России отметили нехватку исламского медстрахования

|
|
РБК (RBC.ru), 29 апреля 2025 г.
В АТОР рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Турции россиян

|
|
НТВ, 29 апреля 2025 г.
17 россиян остаются в больницах после аварии в Анталье

|
|
Тамбовская жизнь, 29 апреля 2025 г.
В Тамбове обсудили методы борьбы со страховым мошенничеством

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 29 апреля 2025 г.
Полиция Кургана возбудила 37 уголовных дел с участием группы сестер Камшиловых

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 апреля 2025 г.
У жителей РФ появится новый способ покупки полиса ОСАГО

|
|
Деловой квартал-Челябинск, 29 апреля 2025 г.
«Может вырасти до 40%». Эксперты оценили перспективы рынка страховых услуг

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 29 апреля 2025 г.
Audi Q5 загорелась на ходу вскоре после покупки в новосибирском автосалоне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 29 апреля 2025 г.
Страхование имущества: почему соседи не должны оставаться вне поля зрения

|
|
Московский комсомолец, 29 апреля 2025 г.
Страховать жизнь выгоднее всего станет в молодости

|
|
Известия, 29 апреля 2025 г.
От зарплаты до доплаты: покупателям полисов НСЖ готовят софинансирование

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 29 апреля 2025 г.
Страхование грузов адаптируется к новым условиям

|
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 28 апреля 2025 г.
Продажа ОСАГО через Госуслуги лишит работы сотни тысяч автостраховщиков

|
|
Sputnik Латвия, 28 апреля 2025 г.
Экс-премьер призывает к реформам в здравоохранении

|
|
Москва FM, 28 апреля 2025 г.
ОСАГО идет в Новороссию

|
|
ТАСС, 28 апреля 2025 г.
Минцифры прорабатывает возможность оформления ОСАГО на Госуслугах

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|